Популярные игры:  Assassin's Creed 3 |  Dead Space 3 |  Crysis 3 |  Diablo 3 |  Mass Effect 3 |  Hitman: Absolution |  Mafia 2 |  Far Cry 3
На главную страницу сайта DaTaG.ru
Сегодня: 12 июля 2025 года    
Наша база содержит 13344 игр, которые сейчас изучают 31 чел.

Полезные проекты:
База знаний Lineage2 | Семейный журнал
Найти игру:

Главное меню

Свежие игры

Новые скриншоты

Игровой топ

Rome: Total War

Обложка игры Rome: Total WarЖанр: Стратегии / Реального времени
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: Activision
Локализация: 1C
Дата выхода: 22 сентября 2004 года [+]
В России: 2005 год [-]
Последнее обновление: 28.10.2004

Системные требования: [Информация отсутствует]


Чит коды, читы (cheats) | Страница: 1 2 3 4 5 6 7 Все
П.В: Мы уже видели немало игр, посвященных Римской империи. Те же Pretorians, Druid Kings, Legion, их дополнения и т.д. Если честно, я не слишком интересовался этим этапом истории. Однако, "Rome: Total war" привлекла внимание сразу, и в корне изменила мое отношение к данному историческому периоду. Но обо всем по-порядку. Мы уже имели возможность познакомиться с обзором демо-версии, но он оставил больше вопросов, чем ответов. Попробуем исправить положение.

О.С: Писать обзор на игру, которую еще летом на Е3 заранее назвали лучшей игрой для РС 2004 года, лично мне, представляется занятием, по меньшей мере, бесперспективным. И я едва заставил себя сесть за этот текст. Ну какой смысл хвалить игру, если все уже знают насколько она красивая, яркая, с какой силой захватывает дух геймера и т.п.? Однако, эмоции эмоциями, а обзор обзором. Постараемся оставить в стороне лирику, и посмотреть на новорожденного более пристрастно и критически.



Полное 3D

О.С: Как и обещалось, игра выполнена в полном 3D. Юниты, стратегическая карта - все. И при первом столкновении с этим великолепием просто приходишь в шок. "Средневиковые шахматы" Medieval: Total War безвозвратно ушли в прошлое. Необходимо некоторое время, чтобы освоить старый мир в новом ракурсе и с новыми правилами. Да, место действия осталось практически прежним: евопейская часть нашего континетна, плюс северное побережье Африки. И открыть новый мир ох как не просто. Уже не расставишь корабли вдоль всей береговой линии, чтобы открыть практически всю карту. Юниты не переставляются словно шахматные фигуры и не открывют весь регион. Они маршируют по стратегической карте на определенные расстояния, плавают по морям и им доступен только регион в их радиусе обзора. Чтобы открыть более полные территории надо…

П.В: Не спеши. Все по порядку. Игра отправляет нас своим началом в 270 год до н.э. Римская империя только начинает набирать силу. Это даже еще и не империя. Нашему первоначальному выбору предложены: Дом Юлиев, который в будущем породит великого завоевателя Юлия Цезаря, Дом Сципиев, весьма богатого рода, и Дом Брутов, проживающих на самом юге Аппенинского полуострова. И всеми тремя домами управляет S.P.Q.R, или сенат. Между домами и сенатом есть договор о союзе, военном доступе и праве торговли. Можно выбрать один из трех этих домов. Задача проста: завоевать 50 провинций и стать властителем Рима, уничтожив Сенат. Альтернатива: мини-кампания, первым захватить и удержать 15 провинций. В кампании нет никаких исторических рамок. Каждый дом должен выполнить обязательное условиек победе: Юлии уничтожить галлов, Бруты уничтожить Грецию, а Сципии уничтожить Карфаген.

О.С: Первоначальная игра за три римских дома представляется очень удобной вводной частью в игру. Все наши действия направляет Сенат. Именно Сенат дает распоряжения на блокаду портов, захват городов,заключение договоров, убийство лидеров и т.п. Игрока ненавязчиво обучают принцупу эконимики и военного господства. За успешно выполненные задания Сенат, сначала поощряет денежными суммами, экзотическими подразделениями и т.п. Но стоит вам окрепнуть и усилить свои позиции на мировой карте, как политика Сената по отношению к игроку кардинальным образом меняется. Сенат уже не предлагает и поощряет, а приказывает, повелевает и грозит судебным преследованием за невыполненные приказы. Это досаждает. Но уничтожить Рим возможно только тогда, когда вы станете наиболее популярны в народе. А популярность в народе обратно пропорциональна популярности в Сенате: чем более не любит вас Сенат, тем более любит плебс. Чем более вы самовольничаете, тем выше ваша популярность в народе. До этого возможность захватить Рим недоступна. Как только мы поднимаем руку на Сенат, нашими врагами сразу становятся два других римских дома. А римские юниты - самые сильные в игре. Так что, когда и как захватывать Рим, еще десять раз подумаешь о последствиях. Кстати, на АИ очень сильно влияетвыставленный в начале уровень сложности игры. На легком уровне фракции более пассивны.

В меню возможность играть за другую фракцию открывается только после ее полного и окончательно уничтожения. И то, сыграть за все нации не получится: доступны окажутся еще только 8 фракций.

Кампании и стратегическая карта

П.В: Как ты сказал выше, перед нашим взором предстает весьма симпатичная и обширная карта мира. Все ярко, все словно живет. Караваны, обозы, корабли, дипломаты, шпионы, армии спешат по своим и нашим делам. Море плещется о берег, и это не та мертвая статичная плоскость, которая была в прошлой игре серии Medieval: Total war. Красота!. Большая часть карты погружена в туман войны, не известно, где какая нация размещена, какие события там происходят. Открываются только те части карты, которые мы постепеноо открываем сами или если с нациями у нас заключен договор на предоставление Содержимого карты. Первое впечатление весьма позитивно.

О.С: Оно не просто позитивно. Колоссально выросла роль дипломатии. Чтобы выжить, нам следует развивать экономику, строить ирригационные сооружения, фермы, рынки, порты и торговать, торговать с другими нациями, чтобы иметь положительное, а не отрицательное сальдо каждый отчетный ход. Слава Богу, дипломат уже может договариваться не только через другого дипломата или с лидером фракции, а может вступить в контакт с любым командиром отряда и провести полномасштабные переговоры, начиная от взятки, и кончая предложением или требованием стать протекторатом. Примечательно, что подкуп чужой армии не ставит нас автоматически во враждебные отношения с ней. Чужие юниты распускаются, на нашу сторону переходят только члены семей.

Именно так: возросла не только роль Дипломатов, теперь каждая фракция имеет свое собственное фамильное древо. Мальчики становятся генералами, а девочки, вступая в брак, приводят в Семью новых мужчин-генералов. Если с мужчинами в Семье совсем уж худо, то есть возможность усыновить наиболее выдающегося командира отряда или принять в Семью наиболее отважного командира гарнизона. Только члены Семей, находясь в поле, могут вербовать и нанимать наемные юниты, - гостиницы для наемников более строить не надо.

Кстати, нахождение нейтральной или враждебной армии на чужой территории теперь не ведет к автоматическому объявлению войны. Для легализации такого военного присутствя, конечно, надо бы заключить договор на Военный Доступ, но и без него можно смело маршировать по чужим территориям. Хотя нахождение вражеских армий на наших землях ведет к разрушению торговых путей и снижению доходов с торговли.

Фракции и юниты

П.В: Кроме четырех дружественных (в начале) римских фракций, присутствуют и другие. Как говорилось: галлы, нумидийцы, скифы-сарматы, а так же бритонцы, дакийцы, германские племена, трасийцы, армяне, парфяне, египтяне, греки, македонцы, силусиды, карфагеняне, баски, а так же повстанцы. Встретим даже такого легендарного бунтовщика, как Спартак.

У каждого народа есть уникальные, не похожие на других юниты. Например, у римлян представлено где-то двадцать всевозможных отрядов, и их модификации. Тут и лучники, и стрелки, принципии, триарии, велиты, легкая и тяжелая кавалерия, телохранители, легионеры, обычные крестьяне, боевые собаки, боевые свиньи, убийцы, поджигатели, катапульты, баллисты, всевозможные средства для осады, а так же флот. Во многих играх такого обилия нет даже для всех представленных народов разом. А тут - такое богатство.

О.С: Ну, большинство юнитов или общие для всех фракций, как, например, крестьяне, дипломаты, шпионы и убийцы. Или общие для той или иной культуры: греческой, греко-римской, греко-египетской, восточной и т.п.

П.В: У многих юнитов есть специальные возможности. Например, лучников можно заставить стрелять огненными стрелами, приципиям приказать сплотить ряды и выставить копья, легионерам встать в знаменитое боевое построение черепаха , а легкой кавалерии приказать окружить врага, и осыпать его стрелами. Но что это я только о римлянах, да о римлянах? Есть и другие народы. Возьмем, допустим, Грецию. Это страна, которая предпочитает легкую кавалерию, зато имеет очень тяжелую пехоту. Гоплиты - машина для убийства. Им стоит только наклонить свои многометровые копья перед врагом и пойти - ничто их не остановит. Даже слоны, нарвавшись на эти копья, дохнут в одно мгновение. Но есть одно НО - стоит гоплитам немного расстроить строй, как их уже ничто не спасет. Пока они бросят свои копья и достанут мечи, будет уже поздно.

Отдельного упоминания достойны слоны. Этих благородных животных используют в бою, в основном, Карфаген, Империя Селусид и некоторые другие африканские страны. Есть несколько видов слонов: от небольших боевых до огромных бронированных монстров. Такого послать в бой, и он не только один погонит двухтысячную армию врага, но еще и своих обратит в бегство. Слоны не предсказуемы. Взбесившиеся звери обычно так тупы, что побегут скопом за бедным удирающим всадником, оставив основной бой. Остановить их практически невозможно. На этот случай и предоставлена специальная возможность - самоуничтожение вышедших из под контроля животных. Но это на крайней случай.

О.С: Нет, слоны мне не понравились. Это на видеороликах они целенаправленно ломают ворота и врываются в города топча все вокруг. А на деле, это тупые и трудноуправляемые громоздкие создания. Шанс на то, что они проломят ограду поселения один из ста. Их даже трудно провести в пролом в стене. Единственное их применение - в открытом поле, когда есть возможность направить на наступающего противника.

П.В: Так же стоит отметить колесницы. Тоже убийственная штука. Лучше всего колесницы развиты у египтян. Полностью обитые железом, тяжелые, и могут с такой силой врубиться в строй врага, что в состоянии запросто пройти через всю армию и спокойно вылететь с тыла. Даже колесницы бритонцев, больше похожие на телеги пьяного извозчика, могут натворить много дел.

С течением времени армии будут модернизироваться, и изменяться соответственно тому или иному историческому периоду. Например, у римлян, в основном, исчезнет легкая пехота, и появятся легионы (реформа Гая Мартиуса), то есть профессиональные армии. Но наемники остаются. На разных территориях генерал может набирать разные наемные части. Бывает, именно помощь наемников помогает выиграть в битве. В Северной Африке вы сможете набрать ливийских наемников, сахарскую кавалерию, нумидийских наемников. В Средиземноморье - иллирийских наемников, кровожадных фагенцев, гоплитов, греческих лучников, легкую кавалерию и т.д. В Северных землях сможете нанять светловолосых варваров, гальскую кавалерию, наемников-скифов и многих других.

О.С: Колесницы, конечно, вещь убийственная, но направлять их стоит только на стоящего противника, и если там нет твоих солдат. Иначе колоссальных потерь не избежать. Да и потери среди колесниц всегда колоссальны.

Кстати, теперь в каждом городе есть возможность пополнить и переформировать свои юниты. Объеденять отряды я бы не советовал: каждый юнит накапливает в боях боевой опыт, а это влияет на наносимый им ущерб. Даже если от юнита остался всего один солдат, его лучше пополнить через переформирование, ибо так сохраняются все бонусы этого подразделения, а не нанимаются зеленые и слабые новички.

Война!

П.В: Ну, добрались до самого сладкого. Рядовой бой - это человек двести с каждой стороны. Так, мелкая стычка. Но эта стычка может превратится в кровопролитное сражение.

Начнем с самого начала. После того, как на карте вы выбрали, на кого хотите напасть (или если нападут на вас), вы выбираете тип боя. Можете предоставить бой компьютеру и решить битву за одну секунду, после чего вам сообщат, потерпели ли вы поражение или прогнали врага за тридевять земель. Но нам это не надо. Начинаем бой сами. После недолгой загрузки мы видим свою армию с высоты птичьего полета. Наш главный герой (генерал, губернатор, император) орет во всю глотку ободряющие слова своим подразделениям. Напутствует, значит. Воины тоже не остаются безучастны - топают ногами, орут, стучат мечами о щиты, трясут копьями, рвутся в бой. Всеобщая феерия. После нажатия на кнопку развертывания битвы, выбираем, как, и в каком порядке наши легионы встретят врага. Два отряда наших стрелков против двух отрядов греческих гоплитов. Нажимаем на кнопку начала битвы. Гоплиты стоят впереди, в низине. Ощерились копьями, застыли. Разделяем стрелков. Один отряд заводим в тыл. Стрелки повинуются и бегут в обход. Двигаются очень правдоподобно. Ждем, пока те зайдут врагу в тыл, и бросаем стрелков во фронтальную атаку. Воины останавливаются в десяти метрах от врага, и достают метательные копья. Поднимают. Отводят локоть и бросают снаряд. Смертоносный дождь полетел. Все законы баллистики соблюдены. Копья влетают в отряд врага. Большая часть вонзилась в землю или отлетела от щитов. Но пара копий попали в цель. Один копейщик, получив меткий удар в грудь, отлетел, сшибая двух гоплитов. Один поднялся, второй нет. Второй залп римлян. Опять несколько человек пронзено. Но копья все так же направлены на стрелков. Римляне не выдерживают и бросаются в атаку. Пробить брешь не удалось. Наткнувшись на копья, некоторые стрелки пытались в прыжке достать врага мечом. Но только повисли на копье. Гоплиты пошли в наступление. Их копья бьются об щиты римлян, не принося вреда врагам. Но и римляне не могут пробить брешь в рядах гоплитов. Один смельчак успел зайти с боку, и двумя ударами вырубить из строя двух воинов. За ним ворвались еще двое. Второй отряд гоплитов зашевелился, бросил копья и схватился за мечи. Бросаем засадный отряд римлян с другой стороны. Второй отряд врага успел услышать топот за спиной и выставить копья. Но не помогло. Стрелки перепрыгнули через копья и начали перемалывать в труху греков. Второй отряд гоплитов дернулся было на помощь своим собратьям, но римляне сразу наградили их десятком павших. Пал командир греков. Свалился, пронзенный мечом, знаменосец. Знамя ярким пятном застыло в траве. Второй отряд греков дрогнул и побежал. Отдаем приказ их не преследовать, и бросаем все силы на гоплитов. Часть греков развернулись и выставили копья. Ну, черт! Времени на битву остается совсем чуть-чуть - еще пять минут, и лимит времени иссякнет (да, вот так, надо разбить врага до того, как пройдет двадцать минут, не то победа будет "присуждена" врагам). Греки встали в круговую оборону и спокойно делают из наступающих римлян шашлык, если те пытаются порваться. Тогда приказываем одному отряду достать метательные копья. Бросок. И сразу несколько человек падает на землю. Отряд под предводительством генерала врывается в брешь и разделяет греков на два отряда по десять человек. Враг сдается.

Это рядовая битва, общим числом сражающихся 320 человек. А представьте, если с двух сторон по две тысячи человек? Или по четыре? Сразу вспоминайте фильм "Троя". Однако, не будем зацикливаться на этом, и перейдем к осаде замков.

Когда вы выбрали, какой город вы хотите осадить, на выбор вам предоставляются осадные орудия. Это - осадные башни, лестницы, тараны, а так же возможность подкопа. Для деревушки хватит и одного тарана. Для среднего города нужен подкоп. А уж для больших мегаполисов будут доступны и башни, и лестницы. Ну, конечно же, зачем для деревушки нужно строить осадные башни, которые сами по себе в три раза выше стены? И силы потратишь зря, и время. Можно не тратить полгода на строительство осадных приспособлений, если у вас уже есть собственные артиллерийские войска. К ним относятся катапульты, онагры, баллисты и Скорпионы. Катапульты с самого начала ориентированы на разрушение стен и зданий внутри города. Как и онагры. Катапульты кидают ядра с такой силой, что могут уничтожить целый отряд в секунду, или не менее лихо вынести ворота, снести башню, либо продырявить стену - как хотите. Так же есть возможность поджечь ядра, и тогда на город будет литься огненный дождь. Красота! Скорпионы - средние баллисты, похожие на арбалет на колесах. Эффективны только для уничтожения отрядов, размещенных на стенах и башнях. Здания разрушать не могут. Баллисты больше, и способны разрушать здания и деревянные стены. Стрелы, похожие на огромные копья, можно так же поджечь. Не такой эффект, как у катапульт, но все-таки.

А теперь, допустим, производится осада Спарты. Производим лестницы, башни и тараны. В наших войсках есть Скорпионы, баллисты и катапульты. Ну, все для осады. Изначально начинаем артобстрел. Усиленная бомбежка не дает ощутимых результатов. Да, подожгли пару зданий. Над городом поднялся столб дыма и языки пламени. Но ворота, и, тем более, башни, стоят. Баллисты смогли снести пару десятков человек со стены, да и только. Ну что ж, перейдем к тарану. Таран катят восемь человек, за ним следует отряд варваров - их не жалко. Однако, когда нашим героям оставалось пройти всего несколько десятков метров, в отряд полетели стрелы. На таран пролился настоящий огненный дождь. Таран начинает гореть. Варвары бросили его, и в остервенении бросился к воротам. За секунду их перебили метательными копьями и стрелами. Не судьба. Направляем на стены людей с лестницами и осадную башню. Все так же летят стрелы и копья. Народ на стенах орет и мечется. Запугивает, гад. Отряд с лестницами перебит наполовину, но вот они, лестницы, прислонены к стене. Римляне полезли наверх. Осторожно, подняв щиты от летящих стрел. Первые смельчаки перепрыгнули через зубцы стены и бросились на врага. Несколько человек не удержалось, и, кувыркаясь, полетело вниз со стены. О, боже, наша катапульта промазала, и огненное ядро летит прямо на нас. Удар, огненный столб дыма, объятые пламенем люди разлетаются от удара. Под стеной уже выросла гора трупов. Опять неудача. Зато с башней все вышло удачно. Опустился мост, и отряд триарий вывалил на стену. Без труда смяв сопротивление мятежников, прорвались к воротам. Произведен захват. Толпы римлян врываются в город. На первом перекрестке серьезное сопротивление. Надсмотрщики подожгли свиней (откуда они только взялись), и бешенные животные стали давить отряды римлян. Воины от ударов подлетали на пару метров ввысь, горели. Римляне дрогнули и побежали. Впускаем в бой генерала. Солдаты, увидев своего кумира, остановились. Бросаем в бой все силы. Враг дрогнул и бежит на главную площадь. Площадь - место решающей битвы за город. Если вы захватили площадь, но в городе все еще бегают вражеские солдаты, тогда ждем три минуты, и победа наша. Но как только враг собирается и вступает на площадь, нужно начинать все сначала.

Сломив сопротивление конницы, солдаты ликуют. Высоко взлетают вверх над головами мечи, копья, щиты... Победа!

О.С: Что сказать? Сплошные эмоции :)



Политика, как инструмент

П.В: Возможностей намного больше, чем в Medieval.

О.С: А с чем еще сравнивать? :

П.В: Центральное место занимает дипломат. Правильно, какая же дипломатия без дипломата? При его посредничестве мы можем заключать/разрывать союзы, устанавливать торговые отношения, передавать приказы властителей, объявлять войну, требовать от врага передачи территорий или городов, назначать дань, подкупать группировки, выплачивать однократные платежи или пошлины, и т.д и т.п. Для этого просто следует привести дипломата к любой войсковой части соседа или к другому дипломату. Любое ваше решение может в корне изменить отношение к вам друга или врага.

О.С: При игре за римские дома есть чисто прикладная, на первый взгляд, особенность выборов ваших персонажей на должности в Сенате. Закономерности мне выявит не удалось. Вы можете быть в фаворе у Сената и не иметь ни одной должности в нем. А можете быть для Сената врагом номер один, и занимать в нем почти все должности. Во всяком случае, быть назначенным на должность в Сенате имеет тот из персонажей, у кого выше влияние, и кто избирался на должности хоть один раз. Что это дает? Например, член вашей Семьи Квестор (ведает финансами), а Сенат грозит вам бухгалтерскими санкциями за срыв его приказа. Не выполняем приказ. Наш человек - квестор, и санкции к нам не применились. Должность в сенате на четыре года. Кстати, каждый член Семьи имеет ограниченный срок жизни. Как все нормальные люди, они рождаются, взрослеют, обрастают свитой, женятся и умирают. C возрастом меняются даже их иконки! Стареют не только персонажи, но и Дипломаты, Шпионы и Убийцы. Стареют и умирают. А процесс их старения отражается даже на иконках: они обрастают седыми бородами, седыми волосами и т.п. И свита каждого персонажа влияет на его способности и возможности, а не только его качества, которые он приобретает своими действиями или бездействием.

П.В: Да, каждый генерал теперь имеет собственную свиту. Она может состоять из комиков, гомиков (в зависимости от вкусов героя), вражеских перебежчиков, личных секретарей, приближенных, поваров. Все эти люди влияют на генерала, и способны как улучшить, так и ухудшить характеристики. Например, повар уменьшает риск отравления героя, зато может его разнежить, и тогда генерал разжиреет. Комики поднимают настроение. Советники дают правильный или не правильный совет. В зависимости от благонадежности. И т.д.

С каждой новой победой войска генерала получают опыт, а сам генерал получает опыт командования. Умелый генерал может только со своими телохранителями погнать тысячную армию противника. Известность генерала тоже важна. Если генерал не известен, то его могут не назначить на важные должности в сенате или просто могут убрать. Чтобы не портил честь армии.

Появилось много характеристик героя. Выбрав его, можем почесть о нем много интересного. В зависимости от условий, окружения, наследства и генов, образуется совершенно новая личность. Например, однажды моими войсками командовал генерал Флавий Педераст. Здорово, не правда ли? Во, какую кликуху получил. Посмотрев на его характеристики, можно присвистнуть: старый развратник, гомосек, растлитель малолетних мальчиков, зоофил. И, как не парадоксально, это был самый любимый народом герой. Ну, каждому свое.

Теперь главным местом провинции является город, а не сама провинция. Городом управляет генерал-губернатор. В зависимости от условий и популярности губернатора его могут любить, а могут ненавидеть. При хорошем губернаторе, скромных налогах и покладистых таможенниках город будет быстро развиваться, в него будут приходить новые люди, произойдет быстрое развитие ремесленных производств, люди будут счастливы. Если губернатор не нравиться людям, то индикатор зеленого лица над городом меняется на желтый. Люди терпят начальника, но и только. Город развивается медленнее. Если губернатора ненавидят, то индикатор меняется на синий. Это уже преддверие бунта. В городах начинают скапливаться бунтари, бандиты и прочая шушера. Самое страшное происходит, когда индикатор становится красным. Тогда надо либо держать в городе огромный гарнизон, либо сваливать губернатору со всеми войсками подальше. В большинстве случаев народ побузит, и успокоится. Но если предел несправедливости был превышен уже долго, то город может стать мятежным. Тогда город можно считать потерянным. Или завоевывать его заново ценой огромных потерь, либо подкупать мятежную армию. И то и другое скажется на вашей казне.

Настроение в городе теперь меняется с каждым полугодием (ходом). Если в Medieval устанавливал гарнизон и налоги на определенный уровень, то так все и оставалось до самого конца игры. За исключением редких случаев. Тут все совсем иначе. Все взаимосвязано. Например, выехал караван из Египта, и в Византии попал в лапы разбойников. Потом мятежников перебили и город, куда отправили караван, уничтожили. Караван отпустили только через год, по обходному пути, так как дороги были разрушены. В результате из богатого каравана до места назначения добирается один ишак с хлебом. Ну и в результате - повышение налогов, снижение количества выдаваемой пищи, недовольство и т.д. А если разбойники перекрывают дороги караванам? Тогда - смерть стране.

Если в городе нет губернатора, то контроль за городом осуществляется советом общин. Мы не можем ни изменить уровень налогов, ни вмешаться в жизнь города (возможность включения или отключения управления городом есть в меню кампании и в меню самой игры, можно всем управлять самому - О.С.).

Через определенную закладку мы можем узнать о политике Сената к нациям. Например, если вы вторгнитесь на территорию недруга сената, то вам ничего не скажут. Даже деньги заплатят. Но если вторгнитесь на землю его союзника без договора - сенат сделает вам выговор, а то и пригрозит войной. Так что действовать нужно согласовано.

О.С: В любом случае, если вы начнете войну с тем, кого Сенат рекомендовал бы в друзья - Сенат всегда примет вашу сторону. Но мы ведь играем не только за римские дома, не так ли?

П.В: Последнее, что хочется отметить в этом разделе - великие победы не забываются. Об этом в игре вспомнили. На местах великих сражений поставили знаки. Иногда грустно становиться, увидев, например, следующее: "Героическая победа. Победитель Флавий Юлий. Год 270 до н.э." . Первая победа - самая сладкая.

О.С: С течением времени вся стратегическая карта пестрит значками скрещенных мечей, где кто у кого выиграл, а где кто проиграл какую битву - в скрижали заносятся не только победы-поражения игрока, но и армий других фракций. Все честно.

И еще: в игре есть возможность не только штурмовать города и вести бои на улицах города. Вы можете сами прогуляться (посредством камеры) по улицам каждого своего поселения! Заглянуть в лица его жителей, полюбоваться на изящную архитектуру. Вот только тренирующихся солдат не видно, только жители.



Графика

Ну, тут и говорит не о чем. И так видно, что лучшей графики в исторических 3D стратегиях пока нет и, наверное, в ближайшем будущем, не будет. Любо-дорого посмотреть, как двадцать катапульт выстреливают огненные шары, и те медленно перелетают через стены, и вверх поднимаются языки пламени. Отличная баллистика предметов, соблюдены законы физики. Лошади, преодолевая препятствие, могут совершить головокружительный прыжок. А как отлетают в разные стороны солдаты от попадания в них снарядов, стрел или копий... Как приятно наблюдать дружный марш четырехтысячного римского легиона. А осада…Когда осадные башни, огромные и нерушимые, медленно идут к стене…. В битва, в конце концов!... Это надо видеть!



Звук

Звук отличный. Например, удар железа о железо будет резким, металлическим, а удар железа о дерево - гулким. Вой воинов, рев боевых слонов, грохот битвы, ржание лошадей.. Никакого преувеличения. С музыкой дело обстоит похуже. В основном встречаются вариации на тему, слышанные в прошлой части игры. Впрочем, парочка все-таки достойна упоминания - первую можно обнаружить при просмотре списка авторов в опциях, вторая сопровождает бой, когда войска идут навстречу друг другу. Музыка горячит кровь, так и тянет чего-нибудь уничтожить или разорвать в клочья.



Интересность

А вот с этим аспектом игры дела не очень радостные. Нам изначально предлагается карта, где мы можем делать, что заблагорассудится, четкой сюжетной линии нет. Хорошо это или плохо, трудно сказать - на вкус и цвет... Но, допустим, поиграть за остальные фракции (кроме трех римских) нам удастся только после того, как их завоюем. Но скажите мне, разве вы попытаетесь заново захватывать мир, после того, как завоевали его уже один раз? Ну и что, что новая раса. Нам уже не интересно там, где мы были. Или не так? Лично мне было бы любопытнее пройти реальные исторические миссии, а уж потом перейти на свободный выбор.



Итого

Добротная игра, с замечательной графикой и звуком. Любопытно построена политическая система и система боев. Все тут детально проработано, отточено и выверено - не даром ее тестировали почти год с лишним. Но, к сожалению, не удостоенная достаточного внимания прессы, что меня лично несколько удивляет. Разумеется, это не раскрученный бренд а-ля "Doom", но из опрошенных мною геймеров, о ней мало кто хотя бы слышал, а те, кто слышали не могут воспроизвести даже названия, и имеют весьма смутное представление о данном продукте. Возможно, только пока? Что ж, будем надеяться на лучшее, ибо эта игра не стоит забвения. Я играю, и упиваюсь процессом. И с нетерпением жду следующей игры от создателей "Rome: Total war".



P.S.

О.С.Открываем все кампании:

Заходим в директории с игрой в папку Dataworldmapscampaignimperial_campaign. Там открываем файл descr_strat.txt Вырезаем(!!!) в начале файла из unlockable (закрытые кампании) и nonplayable (недоступные кампании) названия ВСЕХ наций и вставляем их в playable. Получаем

romans_julii

romans_brutii

romans_scipii

egypt

seleucid

carthage

parthia

gauls

germans

britons

greek_cities

romans_senate

macedon

pontus

armenia

dacia

scythia

spain

thrace

numidia

slave

В главном меню, в имперских кампаниях теперь сразу доступны ВСЕ кампании за ВСЕ нации. Для недоступных кампаний нет описалова и карт. Но на игру в кампании это не влияет. Для особо дотошных: Карты и иконки лидеров для главного меню можно сделать самому в формате tga., и поместить их в эту же папку, обозвав, например, map_macedon.tga. (смотри название существующих файлов) Описалово тоже можно сделать самому, если тредактировать файл Datatextcampaign_descriptions.txt. Пишем, глядя на образец текста, например {IMPERIAL_CAMPAIGN_SPAIN_TITLE}Испания {IMPERIAL_CAMPAIGN_SPAIN_DESCR} Далее текст описания кампании, какой хотите. Все, вы имеете полноценную кампанию. Можно отредактировать и субтитры к роликам, но в другом файле.

Внимание!!! Играя за Сенат ни в коем случае не трогать закладки Сената и должностей в Сенате - игра вылетает в Винду. В остальном никаких проблем. Там же, в файле, descr_strat.txt можно отредактировать начальный капитал кампании фракции, за которую хотите играть (не забудьте потом вернуть сумму в первоначальное состояние, иначе у ваших врагов будет эта сумма в начале игры!) и первоначальные строения городов, юнитов. А так же, многое другое. Но это другая, большая песня :) Править этот файл самому следует очень осторожно: любая ошибка в написании (подчеркивание, регистр и т.п.) приведет к невозможности запустить кампании. И не забывайте, что это стартовые параметры, которые потом прописываются в сэйвах. Если начнете играть за другую нацию, верните на место то, что правили ранее, иначе ваши противники получат ваши читерские стартовые данные. Лучше иметь копию оригинального файла и заменять им читерскую. Удачи!



------------------------------------------------

Прислал: DEX
Добавлено: 10.10.2004 :: Источник: datag.ru

Рейтинг игры
нет
Оценка редакции
Поставьте игре оценку:
[1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  
баллов
5.75
Оценка 25542 игроков


Кратко о игре
Вы находитесь на странице с игрой Rome: Total War, которая вышла в мир 22 сентября 2004 года. Советуем геймерам посмотреть новые скриншоты игры - Скриншоты Rome: Total War. Геймеры Поставили игре 5.75 баллов из 10 возможных. Вы также можете поставить свою оценку и повлиять на рейтинг игры. Если у вас есть что сказать, то можете написать рецензию игры Rome: Total War, все доступные рецензии можно посмотреть на этой странице.

Реклама
RUSTROME - LEGACY СЕРВЕР RUST LEGACY СЕРВЕР

Мы в VK
Код - VER316