Жанр:Стратегии / Реального времени Разработчик: The Creative Assembly Издатель: Activision Локализация: 1C Дата выхода: 22 сентября 2004 года [+] В России: 2005 год [-] Последнее обновление: 28.10.2004
П.В: Центральное место занимает дипломат. Правильно, какая же дипломатия без дипломата? При его посредничестве мы можем заключать/разрывать союзы, устанавливать торговые отношения, передавать приказы властителей, объявлять войну, требовать от врага передачи территорий или городов, назначать дань, подкупать группировки, выплачивать однократные платежи или пошлины, и т.д и т.п. Для этого просто следует привести дипломата к любой войсковой части соседа или к другому дипломату. Любое ваше решение может в корне изменить отношение к вам друга или врага.
О.С: При игре за римские дома есть чисто прикладная, на первый взгляд, особенность выборов ваших персонажей на должности в Сенате. Закономерности мне выявит не удалось. Вы можете быть в фаворе у Сената и не иметь ни одной должности в нем. А можете быть для Сената врагом номер один, и занимать в нем почти все должности. Во всяком случае, быть назначенным на должность в Сенате имеет тот из персонажей, у кого выше влияние, и кто избирался на должности хоть один раз. Что это дает? Например, член вашей Семьи Квестор (ведает финансами), а Сенат грозит вам бухгалтерскими санкциями за срыв его приказа. Не выполняем приказ. Наш человек - квестор, и санкции к нам не применились. Должность в сенате на четыре года. Кстати, каждый член Семьи имеет ограниченный срок жизни. Как все нормальные люди, они рождаются, взрослеют, обрастают свитой, женятся и умирают. C возрастом меняются даже их иконки! Стареют не только персонажи, но и Дипломаты, Шпионы и Убийцы. Стареют и умирают. А процесс их старения отражается даже на иконках: они обрастают седыми бородами, седыми волосами и т.п. И свита каждого персонажа влияет на его способности и возможности, а не только его качества, которые он приобретает своими действиями или бездействием.
П.В: Да, каждый генерал теперь имеет собственную свиту. Она может состоять из комиков, гомиков (в зависимости от вкусов героя), вражеских перебежчиков, личных секретарей, приближенных, поваров. Все эти люди влияют на генерала, и способны как улучшить, так и ухудшить характеристики. Например, повар уменьшает риск отравления героя, зато может его разнежить, и тогда генерал разжиреет. Комики поднимают настроение. Советники дают правильный или не правильный совет. В зависимости от благонадежности. И т.д.
С каждой новой победой войска генерала получают опыт, а сам генерал получает опыт командования. Умелый генерал может только со своими телохранителями погнать тысячную армию противника. Известность генерала тоже важна. Если генерал не известен, то его могут не назначить на важные должности в сенате или просто могут убрать. Чтобы не портил честь армии.
Появилось много характеристик героя. Выбрав его, можем почесть о нем много интересного. В зависимости от условий, окружения, наследства и генов, образуется совершенно новая личность. Например, однажды моими войсками командовал генерал Флавий Педераст. Здорово, не правда ли? Во, какую кликуху получил. Посмотрев на его характеристики, можно присвистнуть: старый развратник, гомосек, растлитель малолетних мальчиков, зоофил. И, как не парадоксально, это был самый любимый народом герой. Ну, каждому свое.
Теперь главным местом провинции является город, а не сама провинция. Городом управляет генерал-губернатор. В зависимости от условий и популярности губернатора его могут любить, а могут ненавидеть. При хорошем губернаторе, скромных налогах и покладистых таможенниках город будет быстро развиваться, в него будут приходить новые люди, произойдет быстрое развитие ремесленных производств, люди будут счастливы. Если губернатор не нравиться людям, то индикатор зеленого лица над городом меняется на желтый. Люди терпят начальника, но и только. Город развивается медленнее. Если губернатора ненавидят, то индикатор меняется на синий. Это уже преддверие бунта. В городах начинают скапливаться бунтари, бандиты и прочая шушера. Самое страшное происходит, когда индикатор становится красным. Тогда надо либо держать в городе огромный гарнизон, либо сваливать губернатору со всеми войсками подальше. В большинстве случаев народ побузит, и успокоится. Но если предел несправедливости был превышен уже долго, то город может стать мятежным. Тогда город можно считать потерянным. Или завоевывать его заново ценой огромных потерь, либо подкупать мятежную армию. И то и другое скажется на вашей казне.
Настроение в городе теперь меняется с каждым полугодием (ходом). Если в Medieval устанавливал гарнизон и налоги на определенный уровень, то так все и оставалось до самого конца игры. За исключением редких случаев. Тут все совсем иначе. Все взаимосвязано. Например, выехал караван из Египта, и в Византии попал в лапы разбойников. Потом мятежников перебили и город, куда отправили караван, уничтожили. Караван отпустили только через год, по обходному пути, так как дороги были разрушены. В результате из богатого каравана до места назначения добирается один ишак с хлебом. Ну и в результате - повышение налогов, снижение количества выдаваемой пищи, недовольство и т.д. А если разбойники перекрывают дороги караванам? Тогда - смерть стране.
Если в городе нет губернатора, то контроль за городом осуществляется советом общин. Мы не можем ни изменить уровень налогов, ни вмешаться в жизнь города (возможность включения или отключения управления городом есть в меню кампании и в меню самой игры, можно всем управлять самому - О.С.).
Через определенную закладку мы можем узнать о политике Сената к нациям. Например, если вы вторгнитесь на территорию недруга сената, то вам ничего не скажут. Даже деньги заплатят. Но если вторгнитесь на землю его союзника без договора - сенат сделает вам выговор, а то и пригрозит войной. Так что действовать нужно согласовано.
Добро пожаловать! Вы находитесь на странице с игрой Rome: Total War, которая вышла в мир 22 сентября 2004 года.
Советуем геймерам посмотреть красивые скриншоты игры - Скриншоты Rome: Total War. Геймеры Поставили игре 5.75 баллов из 10 возможных. Вы также можете поставить свою оценку и повлиять на рейтинг игры.
Если у вас есть что сказать, то можете написать рецензию игры Rome: Total War, все доступные рецензии можно посмотреть на этой странице.