П.В: Как ты сказал выше, перед нашим взором предстает весьма симпатичная и обширная карта мира. Все ярко, все словно живет. Караваны, обозы, корабли, дипломаты, шпионы, армии спешат по своим и нашим делам. Море плещется о берег, и это не та мертвая статичная плоскость, которая была в прошлой игре серии Medieval: Total war. Красота!. Большая часть карты погружена в туман войны, не известно, где какая нация размещена, какие события там происходят. Открываются только те части карты, которые мы постепеноо открываем сами или если с нациями у нас заключен договор на предоставление Содержимого карты. Первое впечатление весьма позитивно.
О.С: Оно не просто позитивно. Колоссально выросла роль дипломатии. Чтобы выжить, нам следует развивать экономику, строить ирригационные сооружения, фермы, рынки, порты и торговать, торговать с другими нациями, чтобы иметь положительное, а не отрицательное сальдо каждый отчетный ход. Слава Богу, дипломат уже может договариваться не только через другого дипломата или с лидером фракции, а может вступить в контакт с любым командиром отряда и провести полномасштабные переговоры, начиная от взятки, и кончая предложением или требованием стать протекторатом. Примечательно, что подкуп чужой армии не ставит нас автоматически во враждебные отношения с ней. Чужие юниты распускаются, на нашу сторону переходят только члены семей.
Именно так: возросла не только роль Дипломатов, теперь каждая фракция имеет свое собственное фамильное древо. Мальчики становятся генералами, а девочки, вступая в брак, приводят в Семью новых мужчин-генералов. Если с мужчинами в Семье совсем уж худо, то есть возможность усыновить наиболее выдающегося командира отряда или принять в Семью наиболее отважного командира гарнизона. Только члены Семей, находясь в поле, могут вербовать и нанимать наемные юниты, - гостиницы для наемников более строить не надо.
Кстати, нахождение нейтральной или враждебной армии на чужой территории теперь не ведет к автоматическому объявлению войны. Для легализации такого военного присутствя, конечно, надо бы заключить договор на Военный Доступ, но и без него можно смело маршировать по чужим территориям. Хотя нахождение вражеских армий на наших землях ведет к разрушению торговых путей и снижению доходов с торговли.
Фракции и юниты
П.В: Кроме четырех дружественных (в начале) римских фракций, присутствуют и другие. Как говорилось: галлы, нумидийцы, скифы-сарматы, а так же бритонцы, дакийцы, германские племена, трасийцы, армяне, парфяне, египтяне, греки, македонцы, силусиды, карфагеняне, баски, а так же повстанцы. Встретим даже такого легендарного бунтовщика, как Спартак.
У каждого народа есть уникальные, не похожие на других юниты. Например, у римлян представлено где-то двадцать всевозможных отрядов, и их модификации. Тут и лучники, и стрелки, принципии, триарии, велиты, легкая и тяжелая кавалерия, телохранители, легионеры, обычные крестьяне, боевые собаки, боевые свиньи, убийцы, поджигатели, катапульты, баллисты, всевозможные средства для осады, а так же флот. Во многих играх такого обилия нет даже для всех представленных народов разом. А тут - такое богатство.
О.С: Ну, большинство юнитов или общие для всех фракций, как, например, крестьяне, дипломаты, шпионы и убийцы. Или общие для той или иной культуры: греческой, греко-римской, греко-египетской, восточной и т.п.
П.В: У многих юнитов есть специальные возможности. Например, лучников можно заставить стрелять огненными стрелами, приципиям приказать сплотить ряды и выставить копья, легионерам встать в знаменитое боевое построение черепаха , а легкой кавалерии приказать окружить врага, и осыпать его стрелами. Но что это я только о римлянах, да о римлянах? Есть и другие народы. Возьмем, допустим, Грецию. Это страна, которая предпочитает легкую кавалерию, зато имеет очень тяжелую пехоту. Гоплиты - машина для убийства. Им стоит только наклонить свои многометровые копья перед врагом и пойти - ничто их не остановит. Даже слоны, нарвавшись на эти копья, дохнут в одно мгновение. Но есть одно НО - стоит гоплитам немного расстроить строй, как их уже ничто не спасет. Пока они бросят свои копья и достанут мечи, будет уже поздно.
Отдельного упоминания достойны слоны. Этих благородных животных используют в бою, в основном, Карфаген, Империя Селусид и некоторые другие африканские страны. Есть несколько видов слонов: от небольших боевых до огромных бронированных монстров. Такого послать в бой, и он не только один погонит двухтысячную армию врага, но еще и своих обратит в бегство. Слоны не предсказуемы. Взбесившиеся звери обычно так тупы, что побегут скопом за бедным удирающим всадником, оставив основной бой. Остановить их практически невозможно. На этот случай и предоставлена специальная возможность - самоуничтожение вышедших из под контроля животных. Но это на крайней случай.
О.С: Нет, слоны мне не понравились. Это на видеороликах они целенаправленно ломают ворота и врываются в города топча все вокруг. А на деле, это тупые и трудноуправляемые громоздкие создания. Шанс на то, что они проломят ограду поселения один из ста. Их даже трудно провести в пролом в стене. Единственное их применение - в открытом поле, когда есть возможность направить на наступающего противника.
|