Популярные игры:  Assassin's Creed 3 |  Dead Space 3 |  Crysis 3 |  Diablo 3 |  Mass Effect 3 |  Hitman: Absolution |  Mafia 2 |  Far Cry 3
На главную страницу сайта DaTaG.ru
Сегодня: 22 января 2018 года    
Наша база содержит 13344 игр, в которые сейчас играют 1 чел.

Наши проекты:
Топ SA-MP серверов | Всё для Minecraft | Мониторинг серверов | Карта сайта 1 | Карта сайта 2

Реклама:

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (30)

Найти игру:

Главное меню

Свежие игры

Новые скриншоты

Игровой топ

Enemy Territory: Quake Wars - Рецензия на Enemy Territory: Quake Wars
Игра: Enemy Territory: Quake Wars

Сделать успешный онлайновый шутер совсем несложно. Все гениальные находки давно найдены, идеи придуманы, а замыслы замыслены, так что берем ножницы поострее, мешок проверенных блокбастеров и начинаем… эээ… процесс творческого копирования. Тут оттяпаем коллекцию техники, здесь прихватим классы и оружие, там умыкнем правила. Enemy Territory — одна из самых неоригинальных и предсказуемых игр, с которыми мне приходилось сталкиваться. Парадокс в том, что это ее ничуть не портит.
За Макрона!

Старые мудрые "квакеры" наверняка знают, что Enemy Territory, являясь "приквелом к сиквелу", рассказывает о судьбоносных событиях, предшествовавших Quake 2. Итак, в недалеком будущем на Землю напали безжалостные пришельцы-гуманоиды, называющие себя строггами. Недолго думая, человечество создало "международную армию" GDF (Global Defense Force) для защиты от вторжения. Аплодисменты, занавес.

Впрочем, не в сюжете счастье. И даже не в красавчиках-строггах. Полуторакилограммовая изюминка прячется в несимметричных заданиях, отсылающих к Unreal Tournament и его режиму "Assault". Заимствования у Epic выгодно отличают творение Splash Damage от математически выверенного сериала Battlefield. Каждая карта (всего их 12) — это цельная история. Саботаж секретной лаборатории GDF красноглазыми интервентами — не захват цепочки абстрактных флагов, а набор конкретных приказов. Сначала нужно разобраться с антенной-"глушилкой", затем сконструировать стационарный лазер, пробить лучом толстенную дверь бункера и, наконец, уничтожить попавший в руки врага артефакт и результаты исследований. Уровень "Slipgate" за GDF — настоящий дизайнерский шедевр. Портал, ведущий к штаб-квартире строггов, мгновенно перебрасывает из африканской жары в снега Антарктиды, дабы мы могли одним ударом покончить с войной. Кинематографические приключения в рядовой многопользовательской "стрелялке"? Чудо!

Если подойти к вопросу формально, миссий немного. Взорвать особо важную хреновину, взломать компьютер, собрать или отремонтировать что-либо, вывести мобильный командный пост на позицию, своровать ценный предмет, ну и еще сюрприз от строггов... Однако этого хватает. Четкое разделение на "нападение" и "оборону" не режет глаз. Привыкнув к масштабным сражениям 32х32, я с определенной долей скепсиса относился к ограничению на 32 игрока (99% серверов обходятся скромной цифрой "24"), но жизнь расставила все по местам. Карта разбита на несколько зон, и активные боевые действия почти всегда идут на небольшом участке.

Автоматический перенос точки возрождения поближе к фронту работает как швейцарские часы. У меня ни разу не возникло желания что-то самостоятельно переделывать. Отдельная благодарность — за бои в помещениях. Схватка за "Титана" в Battlefield 2142 — слабое подобие горячих коридорных стычек Enemy Territory. Традиционно сокращенные характеристики оружия не дают косить злодеев на дальних дистанциях, но контраст между битвами на "открытом" и "закрытом" воздухе ощутим, и не только потому, что под крышей не страшны авиаудары и бронетехника.

Автопарк невольно напоминает о Battlefield 2142. Танк обычный, танк летающий, БТР, извечный "Хаммер", квадроцикл, заменивший багги, два "вертолета" (атакующий и транспортный), ужасающе мощный ходун... Кроме того, в арсенале строггов нашлось место для реактивного ранца, позволяющего совершать гигантские прыжки и посыпать суетящиеся где-то под ногами фигурки мини-бомбочками. Вечная проблема "пехота vs. техника" в Enemy Territory окончательно отмерла. Кто бы мог подумать, что пара осколочных гранат и очередь из пулемета равносильны залпу из ПТУРСа? После такого язык не поворачивается ругать Battlefield за "попсовость".

Утешение стоит искать в "строительстве". Взмахнули мышью — с небес летит турель, радар или многотонная гаубица. Узкая специализация устройств заставляет координировать действия: противотанковая ракетница не спасет от заглянувшего в гости отделения пехоты, а могучий "гатлинг" не станет тратить патроны на мельтешащие перед носом машинки. Гораздо интереснее реализована артиллерия. Никакой автоматики. Залезаем повыше, достаем оптический целеуказатель и… здравствуй, Red Orchestra! Отличие от конкурентов — в отслеживании движущихся объектов (очередной камень в огород танкистов) и защитных установках, лихо сбивающих подлетающие снаряды.
Строгги и люди — братья навек

Игровые классы подозрительно знакомы. Солдаты весело палят из автоматов, медики оживляют павших, инженеры ремонтируют технику и минируют территорию, артиллеристы, помимо своих обязанностей, поставляют боеприпасы... Аналог можно найти в добром десятке игр, от Team Fortress и Battlefield 1942 до Day of Defeat и Red Orchestra. Особенно хорош диверсант-снайпер. Возможность принимать облик убитых врагов — не копеечная невидимость из Battlefield 2142. Чтобы вычислить "засланного казачка", достаточно выучить клички товарищей, но существует и более прямолинейный подход: увидев джигита, скачущего с кинжалом наперевес, чересчур мнительные коллеги не преминут разрядить в него обойму.

Серьезных различий между людьми и инопланетянами нет. Бойцы повторяют друг друга с зеркальной точностью, не считая разных мелочей. Уникальная способность кибернетических уродцев — превращение патронов в здоровье и обратно. Вооружение захватчиков впечатляет не меньше. Винтовки-пистолетики не в состоянии тягаться с многоствольными гипербластерами, "гвоздеметом" и легендарной "рельсой". Тем, кто предпочитает избегать честных перестрелок, наверняка понравится набитый взрывчаткой разведывательный робот. Потрясающая штуковина!

Увы, обыкновенные "фраги" в мире Quake Wars не продвигают по карьерной лестнице. Игра ценит качество и выдает погоны за конкретные достижения, так что засевшему в темном углу "кемперу" ничего не светит. Очки опыта уравнивают команды и открывают дорогу к полезным бонусам. Подствольный гранатомет, дополнительный магазин в подсумке, бесшумная ходьба, самовзводящиеся мины... А после трех раундов Золушка вновь становится тыквой. В Battlefield 2142 у ветеранов было явное преимущество, здесь же все решают персональные навыки и умения игрока.

Несмотря на перечисленное, баланс внушает опасения. Статистика неумолима: по общей сумме побед строгги лидируют с неприличным отрывом. То ли "папы" попали под власть Макрона и не желают вставать на защиту родной планеты, то ли кое-кому придется подрезать внеземные сухожилия.

Впрочем, есть и более осязаемые недостатки. Enemy Territory почему-то не поддерживает голосовую связь. Напрочь проигнорирована система отрядов, и каждый играет сам за себя (преимущественно в курьерских миссиях). Огорчило почти полное отсутствие разрушаемости. Сотни наглухо запертых дверей и незыблемых телеграфных столбов раздражают куда сильнее редких "тимкиллеров" и пасмурного октябрьского полумрака за окном. Компенсировать моральные страдания безуспешно пытается "автопилот", обуздывающий непокорные "швабролеты". Расплатой за удобства стали урезанные возможности управления. Новички будут довольны, но опытным асам я советую сразу отключить эту функцию.

Сравнительно нетребовательная графическая обертка тоже делалась "для всех". Изучая статичные скриншоты, нетрудно обнаружить слабые места: тут текстура подкачала, там неопрятные углы торчат, хотя в движении игра выглядит очень неплохо. Звуковое сопровождение сочное, брутальное, с легким налетом дешевого треш-водевиля. К счастью, когда вокруг свистят пули и сгустки плазмы, не успеваешь обращать внимание на шаблонные фразы и пресную локализацию. А вот крепкий сетевой код заслуживает похвалы. В схватке с Battlefield 2142, которая поначалу умудрялась "лагать" даже на мегабитном канале и регулярно теряла сервер, Enemy Territory уверенно одерживает верх.
Многопользовательский коктейль

Смешайте Battlefield 2142 и Red Orchestra, добавьте хорошо выдержанный Doom 3 Engine, капните пару капель UT 2004. Яростно взболтайте. Затем перелейте радиоактивный коктейль в пустую банку из-под стройента, воткните соломинку и пейте, размышляя о великих битвах былого и грядущего.

P.S. Если вас не устраивает "стандартная" (60 Гц) частота обновления экрана, откройте игровую консоль, нажав Ctrl + Alt + ~, и наберите r_displayRefresh # (вместо # поставьте нужное значение, например, r_displayRefresh 85).

Добавлено: 22.10.2007 :: Источник: datag.ru


Реклама
11111111 Лучшие Сервера САМП на DaTag.ru

Мы в VK